Итак, в этой статье вы узнаете всё о магии и магах, как отдельно взятом классе персонажей, во всех аспектах, начиная со способов прокачки и заканчивая тактикой ПвП, я постараюсь ничего не забыть. Целью данной статьи является: ознакомление со всеми тонкостями и секретами игры за персонажа мага, а так же облегчение жизни неопытным уо-игрокам. Всё нижеописанное имеет место исключительно на официальных серверах и никоем, образом не относится к бесплатным шардам.

Следует начать с того, что маг должен иметь пять обязательных скиллов, при отсутствие одного из них, и маг уже не маг, имхо.
1.Magery
2.Evaluating Intelligence
3.Meditation
4.Wrestling
5.Resisting spells.

Magery.
Перед началом игры за своего персонажа-мага, всегда выставляйте ему 50 Magery, это сэкономит вам время. Далее я перечислю основные способы прокачки Magery до 100, исходя из того, что персонаж стартовал с 50.
Способ№1: Медленный и не эффективный, но всё-таки имеющий место.
Просто с 50 до 60 используйте для роста этого скилла заклинания 4ого уровня: lightning и greater heal. После 60 заклинания 5ого уровня: mindblast и paralyze. Вот у вас уже 70, кастуйте energy bolt и explosion. Далее, с 80 до 92 вам поможет добраться falmestrike. А чтобы получить почётное звание ГрандМастерМаг используйте заклинания 8ого уровня, любые по вкусу.( первого своего мага я качал именно так)

Способ№2: Гораздо более экономный и удобный, называется он “Метод8х8”. Но об этом ниже.

Evaluating Intelligence.
Эвал растёт при использовании Magery стабильно и хорошо до 80-85, после этого процесс замедляется, а после 90 глохнет вообще, так что рано или поздно придётся воспользоваться одним из предложенных методов.

Способ№1: Залезть на крышу банка в Британии и использовать Эвал.Инт. на всех проходящих, очень медленно, на любителя ;-).

Способ№2:Переделать все свои спелл макросы следующим образом:
Cast Spell: *Любой спелл, на ваш выбор*
Use Skill: Evaluating Intelligence
Last Target
Таким образом, при использовании спелла, на цель используется ещё и Эвал.Инт., что стимулирует рост скилла.( задержек никаких данный способ не даёт)

Способ№3: Видимо самый распространённый метод 8х8. О котором будет рассказано позже.

Способ№4: Странный способ. Где-то при скилле Magery 30 поставьте на ней замочек, да бы Мagery не поднималась выше. Затем сядьте на корабль, просто плывите и кастуйте спелл 8ого уровня Earthquake со свитка. Эвал растёт просто замечательно.

Meditation.
Медитация сама по себе растёт, но если очень нужносуществует следующий способ: Покупаете две лодки, одну спускаете на воду в Феллюке, другую — в Траммэле. Далее, например, остаётесь вы в Трммэле, при этом имея на руках ключ от лодки, оставшейся в параллельном мире, и свиток реколла. Садитесь на лодку, плывёте потихоньку и кастуете со свитка на ключ, мана тратится….а это и нужно для того чтобы росла медитация.
Собственно, и 8х8 здесь тоже применим.

Wrestling.
Ну тут нет ничего особо сложного. До 60-70 можете спокойно поднять в спарринге со своим другом, далее путь ваш лежит в подземелье Deceit в, так называемый, Bone Wall — комната, где респавнятся скелеты и где все прокачивают свои боевые навыки, начиная от Tactics и заканчивая Archery. Хотя вполне возможно прокачать навык кулачного боя до грандмастера, избивая своего гилмэйта, но это от лукавого.
Ну что ещё? Можно драться на кулачках с самим собой же засуммонеными элементалями, даже немного рзист поднимете.
А я, например, врестлинг до 80 догнал в городе Jelom, есть там такая гладиаторская арена,…заходите туда, выбираите себе партнёра NPC, главное, что бы он был без оружия и со щитом, и месите его, часа за 2-3 у вас есть 80 Wrestling.

Resisting Spells.
На мой взгляд один из самых неудобнопрокачиваемых(во как!) скиллов. Но и тут есть свои варианты.

Способ№1 Возьмём совершенно неправдоподобную ситуацию, когда у вас в друзьях есть 2-3(лучше 3) ГрандМастерМага, у которых есть куча лишних денег и регов, и что самое важное, им совершенно нечего делать, и они без долгих уговоров, непременно, помогут своему соратнику. Итак, все вчетвером садимся на лодку, включаем slow forward и……, маги начинают кастовать на вас различные заклинания ( в зависимости от уровня вашего резиста), при этом ещё и лечат вас.
До 50 бегайте по Fire Field`у.
50-60 — великолепно растёт, при использование на вас комбинации Explosion+Fireball комбинации.
60-70 — комбинация Explosion+Energy Bolt незаменима в данном случае.
70-80 — чередуйте комбинацию Explosion+Energy Bolt с заклинанием Flamestrike.
80-90 — комбо Explosion+Flamestrike.
90-100 — пользуйтесь исключительно Flamestrike,
разбавляя их иногда Ebolt`ами и Explosion`ами. Рентабельно только во время power hour.

Способ№2 У вас нет таких друзей, или вы не хотите оставаться в долгу перед ними.
Рекомендую, к началу прокачки резистa иметь уже 100 Magery, 100 Meditation, 100 Evaluating Intelligence и 100 Wrestling.
До 50 резист прёт на том же Fire Field`e.
55-65 — идём в Deceit к skeleton магам, оптимальный вариант на мой взгляд, они слабы в рукопашной, и просто убиваются, когда у них мана кончается. Можно качать в Reaper`s Alley, к северу от Minoc`а существует целая роща этих тварей.
65-70 — Лучше всего драться со самим собой насуммонеными демонами, или с личами, Poison элементалями, Blood элементалями.
70-85 — Личи, Личи, Личи……, титаны тоже неплохо. А вот после 85 резист начинает упираться всеми руками и ногами.
85-93 — Мой совет это Wisps. Кастуют очень много и часто, умереть можно без проблем и не раз. В принципе и до ГрандМастера на них можно доехать, но…..
93-98 — Wisps, Titans, Lich Lords, Demons …..в больших количествах.
98-GM — Самая опасная часть. Balrons, Ancient Wyrms ………лучше всего!!! Но очень опасно. Вообще по-хорошему надо с 90 начинать ходить к барлонам, но тут нужна сноровка определённая. Не забывайте про Reactive Armor, чтобы отбросить ласты достаточно 2х ударов барлона, с RA и ArchProtection нужно 4-5 ударов, спасает, однако!
Главное — это не сдаваться! И можно прокачать резист с 0 до 100 за неделю!

Последнему своему магу я поднимал резист до 80 на баге: ставите в смолл-товере, на втором этаже Energy Field под лестницой и бегаете по ней, не забывайте, лечится. Но всё хорошее рано или поздно кончается, так что вышеописанные способы тоже могут пригодиться.

Прикид настоящего мага!
Или во что должен и во что не должен одеваться маг.
Наши западные друзья провели исследования в данном вопросе. Вот что получилось:
Для эксперимента был использован маг со 100 Int и 100
Meditation. Результаты:
Все цифры приведены в секундах, т.е. за сколько секунд восстановилось 100 маны.
Пассивная медитация.
Без одежды — 70 сек.
Newbie Robe, Newbie Cape и Thighboots — 88 сек.
Полный набор кожаного армора с кожаной шапкой 15AC — 70 сек.
Поверх кожаного армора надеты роба, плащ и ботинки — 70 сек.
Полный набор стёганого кожаного армора 19АС — 142 сек.
Полный набор стёганого кожаного армора с робой, плащом и тапками — 142 сек.

Активная медитация.
Без одежды — 35 сек.
Newbie Robe, Newbie Cape и Thighboots -53 сек.
Полный набор кожаного армора с кожаной шапкой 15AC — 35 сек.
Поверх кожаного армора надеты роба, плащ и ботинки — 35 сек.
Полный набор стёганого кожаного армора 19АС — 71 сек.
Полный набор стёганого кожаного армора с робой, плащом и тапками — 71 сек.

Так что, господа маги, выбирайте себе прикид с умом!

О пользе Maindblast`а!
Mindblast(MB) — заклинание для PvP, используется в основном против дексеров ака файтеров. Суть его состоит в следующем:
Начнём с того, что испытания проводились на чаре с 50 резиста ( хотя по-моему резист не спасает от Mindblast`а ), проводил испытания маг со 100 Int, 100 Magery, 100 Evaluating Intelligence. Итак, дэмэйдж наносимый спеллом зависит от разницы между самым большим и самым маленьким статом, например, у вас персонаж со следующими статами: Str:80 Int:70 Dex:75, Самый большой стат Str равный 80, самый маленький Int равный 70, соответственно, разница между ними 10! Вот от этой разницы и зависит тот дэмэйдж, который вы получите, если у вас будет персонаж с такими параметрами, при использовании на вас Mindblast`а. Представляю вам табличку: (первая цифра это разница в статах, вторая получаемый при такой разнице дэмэйдж)
10 — 1
15 — 1
20 — 2
25 — 4
35 — 10
40 — 12
45 — 15
50 -17
55 — 20
60 — 22
65 — 25
70 — 27
75 — 30
80 — 33
85 — 35
90 — 38
95 — 40
100 — 40
Нужно отметить, что это в этой табличке отражён средний дэмэйдж, MB — очень не стабильный спелл. В одной и той же ситуации он может снять сначала 10хп, а потом 40.
Он очень быстро кастуется, так что очень эффективен в PvP, особенно на добивании, так что, господа, комбинируйте свои статы для PvP чаров, исходя из данной таблички, дабы не бояться фразы Por Cor Wis .

Хочешь быть Нокс Мэйджем?
Будь им!

Но для этого вам понадобится скилл Poisoning. Итак, Нокс Мэйдж, это как бы подкласс мага, с развитым скиллом Poisoning . Какие от этого плюсы?
Скилл Poisoning > 30 — при таком раскладе, когда вы кастуете на противника Poison (In Nox), жертва травится не обычным, lesser poison`om, а regular poison`ом. При этом нужно находиться не далеко от противника. Скилл Poisoning > 70 — противник травится Greater Poison`ом.
Скилл Poisoning = 100 — у вас есть 5% шанс отравить жертву Deadly poison`ом.
Если вы находитесь не близко от врага у вас ПОЛЮБОМУ будет кастоваться lesser poison.

Если ты хочешь стать Нокс Мэйджем, сделай себе одолжение и не докачивай пойзонинг до 100, тот 5% шанс повесить на жертву DP, не стоит тех денег , которые ты потратишь на прокачку пойзонинга до ГрандМастера, имхо.

Что такое Inscription , и с чем его едят……
Скрайб Маэйдж! — маг с развитым скиллом Inscription. А из этого следует что, спелл Reactive Armor будет забирать на себя дэмэйдж равный 50 хп, НО! в некоторых случаях барьер RA будет игнорироваться, особенно аксерами с их 70ти хповым ударом. * grins *
Спелл Protection при 100 Inscription уменьшает процент того, что вас прервут при касте спелла, до 50%.
Всё это имеет место если у вас 100 Magery и естественно 100 Inscription .

Если у вас плюс к этому ещё и 100 Evaluating intelligence и 100 Meditation, то RA берёт на себя не 50, а 75хп дэмэйджа. Protection уменьшает шанс того, что вас прервут при касте, до 25%, плюс понижает шанс, что по вам попадут в принципе, на 10%.

Если вы плюс ко всему и Гм во Wrestling`е. Шанс что вас прервут при касте 12,5%, шанс что по вам попадут снижается на 40%.
Так что вот так вот всё шоколадно!

Special thanks to Топор